Оформление сцены

Первые сценические площадки были ничем иным, как слегка приподнятыми над берегом реки платформами. Позже, когда Кабуки стал более популярным, вокруг сцены стали ставить простенькие заборчики, которые давали хотя бы видимость контроля над толпой. Только когда власти начали выпускать театральные лицензии (некое подобие билетов), появилась возможность организовать посещение театра на более культурном уровне. В Киото первые лицензии выпустили в 1617году, тогда как в Эдо, только к 1624 году.

Ранний театр Кабуки

Поскольку городские чиновники не хотели придавать театру Кабуки слишком большое значение и для того, чтобы им было легче управлять его развитием, они долгое время не позволяли театрам иметь крыши, до 1724 года. Это означало, что представление приходилось отменять, если погода портилась. Находчивым служащим театров пришлось искать выход из положения, и они стали натягивать циновки поверх несущих конструкций, чтобы хоть как то защитить сцену во время дождя.

Театр Но

Первые изменения в оформлении сценических площадок произошли благодаря театру Но. Тогда сцены стали строиться в виде четырехугольных площадок, над которыми на 4 столбах держалась соломенная крыша. «Хасигакари» - проход в правой части сцены, который вел от раздевалок к сцене был расширен, с него убрали перила и он превратился во вторую сцену «цуке бутаи». Подобная площадка была сделана и на противоположной стороне. Часть этих областей была поделена на секции для того, чтобы зрители могли стоять там и наблюдать за представлением. Область «Ракандаи» - была самой дешевой, а потому и самой востребованной в театре и какое-то время спустя над сценой стали надстраивать еще одну площадку для зрителей, которая называлась «ёшино».

Заборы были заменены твердой стеной, состоящей из ящиков («садзики»), которые выполняли двойную функцию: определяли оконечности театра и обеспечивали многоярусный уровень размещения зрителей вдали от суматохи, царящей непосредственно возле сцены. Всего было 3 яруса садзики. Самый низкий ярус отделяли от сцены поперечные брусья, напоминавшие клетки или заборы. Самые дешевые места были непосредственно возле сцены на полу, зрители там были поделены на секции («масу»). К 1886 году размер масу отрегулировался и стал составлять 1,5 х 1,5 м, и в одной такой секции могло сидеть не более 5 зрителей.

Театр Кабуки в середине эпохи Эдо

К 18-ому столетию власти позволили оборудовать театры крышей. Вместе с началом использования искусственного света и тем фактом, что капризы природы были теперь не страшны, это привело к дальнейшему появлению более сложных дополнений к основной сцене, например, таких как «ханамиси», лифты (суппон), автоматически вращающиеся площадки «мавари бутаи» и еще целого ряда всевозможных спецэффектов. Однако использование искусственного света могло также быть весьма опасным и часто приводило к разрушительным пожарам. После восстановления архитектура театров стала, однако, менее стандартизированной. Были достроены раздевалки позади сцены. Однако самым яркой чертой оформления сцены в театре Кабуки является так называемый «хинамиси» - или «Путь цветка» - длинный проход, ведущий в самую середину зрительного зала, позволяющий актеру появиться во всем великолепии и держать на протяжении спектакля теснейший контакт со зрителем.

Сайт создан в системе uCoz